О Католической Церкви

Католическая Церковь (лат. Ecclesia Catholica) - это Церковь, основанная и возглавляемая Иисусом Христом, которую Он предназначил всему человечеству ради его спасения, и в которой присутствует вся полнота средств спасения:
- правильное и полное исповедание веры,
- совершение всех церковных таинств,
- священническое служение по рукоположению согласно апостольской преемственности.

Иисус Христос управляет Католической Церковью через Папу Римского и епископов, находящихся в каноническом общении с ним. Поэтому Католическая Церковь иногда называется Римско-Католической.

Слово «католическая» происходит от греческого прилагательного καθολικη («всеобъемлющая», «всецелая», «вселенская», «всеобщая»). Уже в древности этот термин обозначал один из важнейших атрибутов Христовой Церкви - кафоличность). Церковь называется католической (кафолической), потому что в ней присутствует вся полнота средств спасения, а также потому, что по воле своего Основателя она призвана распространиться по всей земле, чтобы «объединить все человечество... под Главой Христом в единстве Его Духа» (LG 13): «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28, 19-20). 

Первоначально Католическая Церковь существовала в общине апостолов. Епископы, управляющие Католической Церковью, являются преемниками апостолов. Особую роль Иисус Христос доверил апостолу Петру - быть основанием и пастырем всей Церкви (ср. Мф 16, 18-19; Ин 21, 15-17). Служение Петра продолжают его преемники - епископы Рима (Римские папы). После разделения Церквей название «Католическая» закрепилось за Церковью, сохранившей единство с Папой Римским. 

Католическая Церковь распространена по всему миру и представляет собой единый интернациональный организм, объединяющий граждан различных государств. Организационное единство Католической Церкви относится только к религиозным вопросам. При этом одним из важнейших принципов католической морали является лояльность и уважение к государственной власти в своей стране, соблюдение ее законов, если они не противоречат моральным нормам, забота о благополучии и развитии своего народа и своей страны. 

В полном общении с Католической Церковью находятся те, кто связан с Иисусом Христом исповеданием общей веры, принятием таинств и узами церковного управления (LG 14; CIC 205). Но и все прочие крещеные христиане, даже если они не исповедуют веру Католической Церкви в ее целости или не сохраняют единство общения с Папой Римским, находятся в некотором, хотя и неполном, общении с Католической Церковью, (LG 15; UR 3). Католическая Церковь присутствует в каждой отдельной Церкви - общине христиан, пребывающих в общении веры и таинств со своим епископом (ККЦ 833; ср. II Ватиканский собор, декрет Christus Dominus 11; CIC 368-369). При этом отдельные Церкви являются полностью католическими через общение с одной из них - Церковью Рима (ККЦ 834).

Вероучение Католической Церкви основывается на Божественном Откровении, т.е. на тех истинах, которые Сам Бог открыл людям ради их спасения. Божественное Откровение осуществляется разными способами. Так, гармония и величие Вселенной свидетельствуют о существовании высшего Разума, все сотворившего. Еще св. ап. Павел в одном из своих посланий указывал, что Бог открывает Себя людям и через созданный Им мир: «Ибо невидимое Его - вечная сила Его и Божество - от создания мира через рассматривание творений видимы...» (Рим. 1,20). Кроме того, Бог говорит с человеком в глубине человеческого. сердца, в частности через совесть, позволяющую познавать принципы нравственности. Но наиболее полным и недвусмысленным образом Бог открылся в сверхъестественном Откровении, которое было сообщено через проповедь посланных Богом пророков, а также через определенные исторические события, в которых проявилось особое участие Бога. Выдающийся естествоиспытатель М. В. Ломоносов по этому поводу писал: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой - Свою волю. Первая - видимый мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание». Ученый очень верно отметил два источника Богооткровения: Священное Писание и созданный Богом мир - Вселенная. И, кроме того, ученый сделал еще очень важное уточнение: человек открывает себе Бога «по мере дарованного...понятия».  

Божественное Откровение достигло наибольшей полноты в проповеди и деяниях Иисуса Христа, Который повелел Своим ученикам, т.е. Церкви, проповедовать Его учение среди всех народов. 

Источниками вероучения  являются Св.Писание (Библия, состоящая из книг Ветхого и Нового Завета, созданых по вдохновению, ниспосланному Богом, поэтому они называются богодухновенными) и Церковного Предания, обеспечивающего непрерывную передачу Откровения от одного поколения христиан к другому посредством проповеди, богослужебных действий, текстов молитв, катехизации, религиозного воспитания, церковного искусства, богословских сочинений и т.д. Предание и Писание не представляют двух независимых источников вероучения, т.к. восходят к единому Божественному Откровению. Для постижения Откровения важно не только Писание, но и Предание: во-первых, Предание гарантирует от произвола при толковании текстов Писания; во-вторых, Предание содержит сведения о том, какие именно книги входят в Св. Писание, т.е. являются богодухновенными. 

В ходе истории Церковь приходит ко все более глубокому осознанию Откровения. Время от времени церковная власть в лице Папы Римского или епископов, собравшихся на Вселенский собор, официально провозглашает некоторое положение - догмат - как истину веры, обязательную для признания всей Церковью. Новые догматы не придумываются Церковью, а лишь раскрывают в явном виде то, что уже подразумевается в Писании и Предании. Св. Дух, обитающий в Церкви, предохраняет ее от возможных ошибок как в вере в Откровение, так и в его провозглашении, передаче и истолковании. Таким образом, Церковь имеет от Бога дар безошибочности в суждениях, касающихся веры и нравственности и вытекающих из Божественного Откровения. Этот дар принадлежит не только Церкви в целом, но и ее видимому главе - Папе Римскому, а также коллегии епископов в единстве с Папой, если они, объединенные на Вселенском соборе, провозглашают какое-либо учение как обязательное для Церкви или же, рассеянные по всей земле, сходятся в том, что это учение является таковым (ср. LG 25). 

Согласно католической вере, мир создан всемогущим Богом, Который безраздельно управляет им по Божественному Провидению. Бог настолько превосходит творение, что Его сущность остается тайной для человека. Бог вездесущ, вечен, всеведущ, абсолютно справедлив и в то же время бесконечно милосерден: Бог есть любовь. Он един в трех Лицах, называемых Отцом, Сыном и Св. Духом. Лица Троицы единодушно участвуют в каждом действии Бога вовне (ad extra). Они отличаются отношениями друг к другу: Отец рождает Сына, Св. Дух исходит от Отца и Сына; при этом Отец является источником всей Троицы, единственным началом Сына и Св. Духа. Полнота Божественной жизни проявляется в постоянном общении любви между Лицами Троицы. 

Мир, будучи творением абсолютно благого Бога, сам благ. Творение включает материальный мир и ангелов - полностью духовных существ, посредников между Богом и материальным миром. Из всех творений особым сходством с Богом наделен человек, которому Бог дал во владение всю землю. Человек был сотворен для блаженной жизни в совершенном общении с Богом, однако первые люди злоупотребили своей свободой - нарушили запрет, данный Богом, и тем самым совершили первородный грех. Это произошло в результате искушения со стороны дьявола - ангела, отпавшего от Бога и ставшего Его врагом. Следствием первородного греха стали все страдания и несчастья, выпадающие на долю людей, включая неизбежность смерти. К первородному греху добавились и другие грехи, еще ухудшившие положение человека. От рабства греху человек не может спастись собственными силами; для этого необходима особая Божественная помощь - благодать, которую Бог дает независимо от каких-либо заслуг со стороны человека.



Интересная статья? Поделись ей с другими:

Адрес храма

Спб г.Пушкин, ул.Дворцовая, 15.

Проезд:
метро Московская, далее маршрутка 342
от Витебского вокз. до ст.Детское Село (Пушкин), далее маршрутка 371

СХЕМА ПРОЕЗДА

196601, Санкт-Петербург, г.Пушкин,а/я 31
тел/факс (812) 451-68-40
e-mail: sv.ioann@gmail.com
о работе сайта e-mail: ioannkrestitel@mail.ru

Богослужения

Святая Месса:
По будним дням: Молитва Розария в 19.30. Святая Mecca в 20.00
По воскресеньям: Молитва Розария в 10.30. Святая Mecca в 11.00
По субботам и праздникам: Молитва Розария в 19.00. Святая Mecca в 19.30
Поклонение Святым Дарам: четверг в 19.00

Праздники

Католический приход Святого Иоанна Крестителя © 2010-2017 Все права защищены.